?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пост почти бессмысленный, просто впечатление одно из самых сильных в этой поездке. Как увиденная яркая вспышка, которая до сих пор не погасла и в глазах до сих пор её отсвет, даже если их закрыть.
Тем, кто любит живопись, не надо объяснять разницу между лицезрением картины вживую и просмотром её бумажной иллюстрации или оцифровки в инете. Ну могу попробовать сравнить это с отдыхом у каменного камина с дровами и живым огнём или у электрокамина, хотя может не самое удачное сравнение. Поэтому пост бессмысленный, я могу предложить только электрокамин, да и то очень сомнительного качества )

Речь пойдет о картине Айвазовского "Волна" в Русском музее Санкт-Петербурга и не только. О музее может потом расскажу, впечатления и приятные, и не очень. Дело тут не в самих картинах, разумеется, а в неудачном местоположении экспозиции, где многих картин почти не видно. Дворец для царственных особ не всегда удачное место для картин.





Я рассматривала картины Айвазовского ранее, в том числе готовясь к поездке, в иллюстрациях и интернете. Но оказалась совершенно неподготовленной к тому, что увижу воочию. Снимки отвратительно иллюстрируют это, как издевательство - моё "умение" плюс сопутствующие факторы. А значит, "иди и смотри" сам )
Картина живая, прозрачная, тёплая. Казалось, я могу окунуться в это море.





Некоторое время я пыталась постичь, "как он это делал", чем напрягала тётушку - смотрительницу зала ) Она бдила за мной, а я разглядывала мазки и краски вблизи, то есть, в самом внизу, что доступно с моим ростом. Это море, а море (рискну предположить) ТАК рисовать сложно, сложнее портретов и натюрмортов. Тем более, что Айвазовский рисовал по памяти, а не с натуры. И картина огромная, а живая, т.е. нарисовать "много" и при этом "видеть" как она будет смотреться издали - как, это я тоже пыталась безуспешно понять )



Жалкие попытки разглядеть, как создавалось чудо - мазки-мазки... Вроде ничего особенного.


Здесь переход красок, прозрачность, свет, пена волны и рябь моря. Почти фотографично, но нарисовано. Фантастика)








Я потом вернулась в этот зал, он манил обратно и хотелось просто посидеть и спокойно посмотреть, впитать, что ли. Мои ребятки ушли по "сувенирным делам", они в это время, как потом оказалось ..."покупали Айвазовского" )





Да простят сюда заглянувшие - не удержалась от фото из серии "я и великие". Спасибо девушке, снявшей на мобильный телефон. Она тоже любит эту картину и очень старалась )





Ну и как же без "Девятого вала"! Символичная для нашей группки картина, фаворит моих попутчиков ) Когда я вернулась к своей маленькой компании, обнаружила довольную Машку с миниатюрой этой картины и сурового Сашку с иллюстрацией того же, но скатанной в большой рулон. Как он заявил, закажет рамку и повесит над кроватью.
Не зря сходили ))


Про картину меня здесь есть чуть-чуть http://krats.livejournal.com/112660.html
Наверное, стоило бы напомнить, что "для создания картины «Девятый вал» Айвазовский использовал всего 4 краски — красную, желтую, зеленую и коричневую. Богатейшие колористические эффекты полотна созданы за счет смешивания основных цветов."



Я уже давно равнодушна к сувенирам. Но была вполне счастлива, когда в другом сувенирном мы нашли и "мою" картину.
В конце концов, мы же храним фото наших близких, так что это не просто сувенир )



А Сашке ещё пока надо заказать рамочку )


Comments

( 11 comments — Leave a comment )
intercedo
May. 4th, 2014 12:30 pm (UTC)
Для меня Айвазовский загадочен и непостижим. При том, что не слишком и нравится. Но... аналогов нет.
krats
May. 4th, 2014 12:38 pm (UTC)
Я его всегда отмечала, потому что очень люблю море, волны. Но в этот раз он меня действительно поразил. Причем совсем не той картиной, на которую я обращала внимание ) Для меня была не картина, а её ощущение, энергетически.
Не видя, тут нечего обсуждать и у каждого своё восприятие, даже сюжета.
k_medvezhonkina
May. 4th, 2014 07:26 pm (UTC)
Мне кажется, что "Девятый вал" я помню сколько себя знаю, у бабушки висела репродукция )))

Но кажется у тебя есть кто-то из музейных работников? Насколько я помню, света больше на картины не дают для их сохранности .
krats
May. 4th, 2014 07:37 pm (UTC)
у меня кто-то из музейных работников? Нет, о чем это?

Конкретно в Русском музее история другая. Там слишком много света. Михайловский дворец строился для проживания там сына Павла I.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86
И множество картин висят напротив больших окон. Мало того, что отсвечивают, да ещё многие из них вообще под стеклом.
k_medvezhonkina
May. 4th, 2014 07:44 pm (UTC)
Я могу и путать.
Музеи не совсем для удобства осмотра, но и для хранения))0
krats
May. 4th, 2014 07:49 pm (UTC)
Ну хранить там тоже особо негде. А не видеть нормально бОльшую часть картин (и каких!) очень досадно. Всё-таки у музейной архитектуры своя специфика, красота здания совершенно не при чем и не должна быть определяющей.
k_medvezhonkina
May. 5th, 2014 06:34 am (UTC)
Но с другой стороны большинство этих картин создавалось именно для таких интерьеров, нет?
А на белом фоне пусть висят Ротко с Малевичем...
krats
May. 5th, 2014 07:10 am (UTC)
Думаю, из любви к искусству в основном создаются картины ) Либо действительно именно "для интерьера", на которые особо не смотрят - главное чтоб стена пустая не была ))
Если будешь там, поймешь о чем я - длинная анфилада комнат с большими окнами, а напротив окон - картины, с белыми пятнами света. И как не крутись, пятна света просто перемещаются по картине. Новые корпуса Прадо, например, строились для картинной галереи и видно всё - свет падает сверху, а не сбоку.
k_medvezhonkina
May. 5th, 2014 07:51 am (UTC)
создаются они конечно из любви и немного для денег, но приобретаются по разным причинам , во все времена...
krats
May. 5th, 2014 08:04 am (UTC)
Но будет возможность, загляни туда. Там много интересного и известного. И музей небольшой, всё на одном этаже, всё реально за раз обойти и остаться в живых )
k_medvezhonkina
May. 5th, 2014 08:08 am (UTC)
Не исключено , что я таки там была.Но надо снова попробовать.
( 11 comments — Leave a comment )