?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну ладно, раз все побежали, то и я же. Про любовь и при-вязанность, так про любовь. Хотя я сегодня действительно пробежала, 45 мин. впервой! И сил почти нема )
Когда мы ехали в Сан Себастьян, я и знать не знала про Ондаррибию, маленький городок на самой границе с Францией, что на пути из аэропорта, о котором подробней может (как всегда обещаю) позже. А заглянув в него, я невольно совершила это своё маленькое паломничество. Там, оказалось, сохранился дом, в котором когда-то пару месяцев жили Хуана Безумная и Филипп Красивый.
Это для меня любимая историческая история сказка. Для тех, кто не в курсе и "что-то слышал" - это испанские король и королева, чтобы далеко не ходить:
Хуана --  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%F3%E0%ED%E0_I_%C1%E5%E7%F3%EC%ED%E0%FF
Филипп -- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E8%EB%E8%EF%EF_I_%CA%F0%E0%F1%E8%E2%FB%E9

А лучше о них почитать здесь -- http://www.lindarevista.es/news/article5153.html
Это недолго и о любви (её). Пусть Хуана и осталась в истории известна как Безумная, что меня малость коробит, то всё от того же, любви и при-вязанности. И ей моё сочувствие на 500 лет назад )



UPD. Идейный (но не по содержанию) вдохновитель тут http://belkafoto.livejournal.com/378072.html



Гид достала вот эту картинку с диснеевскими портретами Хуаны и Филиппа, ей уже было достаточно моего воодушевления и она ограничилась короткой репликой типа - "Филипп заболел внезапно, вернувшись с охоты, и через пару дней умер, хотя разные существуют версии... Ну раз Вы знаете, идём дальше"


А вот такой Хуаной я сочувственно любовалась в Прадо. Это Франсиско Прадилья, "Хуана Безумная". Картина огромная, почти три метра на два, притягивает и не сразу отпускает. Уставшая челядь и ничего не замечающая беременная Хуана, возившая тело покойного мужа по всей Испании, для прощания. И, говорят, прощалась каждую ночь сама, открывая гроб на привалах.


Так и осталась при своём Филиппе до конца, пережив его почти на 50 лет. В монастыре с видом на могилу мужа.

А мы "идём дальше". Я пожалела таки потом, что не вернулась и не потрогала этот дом, фетиш )) Они были живые, а не только персонажами картин и буквами в книгах, и жили здесь )



Лучше бы Хуаной Безумно-Любившей или Привязанной её называли :)

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
belkafoto
Jul. 11th, 2014 07:57 pm (UTC)
испанская Вика более сдержанна
"El 25 de septiembre de ese año muere Felipe I el Hermoso, según algunos envenenado, y entonces circulan rumores sobre una supuesta locura de Juana. En ese momento Juana decide trasladar el cuerpo de su esposo desde Burgos, donde había muerto y en el que ya había recibido sepultura, hasta Granada, tal como él mismo había dispuesto viéndose morir (excepto su corazón, que deseaba que se mandase a Bruselas, como así se hizo), viajando siempre de noche. Pero su padre se mostró reacio a permitir que su yerno estuviera enterrado en Granada antes que él mismo,11 y los desplazamientos se limitaron en un espacio reducido en Castilla.12 La reina Juana no se separaría ni un momento del féretro y este traslado se prolongará durante ocho fríos meses por tierras castellanas. Acompañaron al féretro gran número de personas entre las que se contaban religiosos, nobles, damas de compañía, soldados y sirvientes diversos. Ello hizo que las murmuraciones sobre la locura de la reina aumentasen cada día entre los habitantes de los pueblos que atravesaban. Después de unos meses, los nobles «obligados» por su posición a seguir a la reina se quejaron de estar perdiendo el tiempo en esa «locura» en lugar de ocuparse como deberían de sus tierras. En la ciudad de Torquemada (Palencia), el 14 de enero de 1507, Juana daba a luz a su sexto hijo y póstumo de su marido, una niña bautizada con el nombre de Catalina.
krats
Jul. 11th, 2014 08:05 pm (UTC)
Re: испанская Вика более сдержанна
Странно, но это же Вика, ведется энтузиастами, в Испании таких немного, значит) Конечно же есть более интересные источники. Я-то на неё ссылку дала для поверхностного ознакомления. А что её объявили сумасшедшей в политических целях, тут все источники единодушны.
belkafoto
Jul. 11th, 2014 08:16 pm (UTC)
А что её объявили сумасшедшей в политических целях
Да.
Во все эпохи, чтобы удержаться "у руля" надо было быть достаточно жестоким.
В России, Петр 1 заточил свою свою сестру и убил своего сына. Екатерина 1 убила своего мужа. Ничего личного...

Была ли твоя героиня "loca por su marido" или ее "локура" не выходила за пределы нормы, можно гадать (если нет достоверных источников).

История - безусловно красивая.
belkafoto
Jul. 11th, 2014 08:18 pm (UTC)
Re: А что её объявили сумасшедшей в политических целях
Екатерина 2, конечно... любовника Екатерины 1 просто посадили на кол (точнее - отрубили голову)...
krats
Jul. 11th, 2014 08:25 pm (UTC)
Re: А что её объявили сумасшедшей в политических целях
Продолжая кровавую королевскую тему, но уже из любви к искусству
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F2%EE%F0%E8,_%C5%EB%E8%E7%E0%E2%E5%F2%E0
Один из "любимых" Мвшкиных сюжетов и прообраз одной из ея героинь. Хорошая беседа на ночь ))
belkafoto
Jul. 11th, 2014 08:29 pm (UTC)
Один из "любимых" Мвшкиных сюжетов
А фильм ты ей показывала? (Не думаю, там слишком много эротики для младой девы).
krats
Jul. 11th, 2014 08:35 pm (UTC)
Re: Один из "любимых" Мвшкиных сюжетов
Нет. Мне не нужно уже показывать, она фильмов через инет больше меня видит ) Нне знаю, можно ли нынешних младых дев чем-то удивить
belkafoto
Jul. 11th, 2014 08:45 pm (UTC)
она фильмов через инет больше меня видит )
За нее можно не бояться, в этом возрасте многие вещи еще воспринимаются вполне абстрактно.
krats
Jul. 11th, 2014 08:20 pm (UTC)
Re: А что её объявили сумасшедшей в политических целях
И давно, полтыщи лет прошло. Но люди же не меняются и я невольно думала, когда читала об этом - она же живая была и как перенесла, раз отголоски до сих пор звучать. Мне нельзя быть историком )
belkafoto
Jul. 11th, 2014 08:24 pm (UTC)
Мне нельзя быть историком
Каждый человек - историк.

Тебе будут говорить, что Сталин тиран, и у него руки в крови и он убил свою жену.... но у тебя может быть другое мнение по этому ( и другим) поводу...
krats
Jul. 11th, 2014 08:44 pm (UTC)
Re: Мне нельзя быть историком
У меня, начиная с пролетарских революций - затор. Никогда не интересовала последующая история, чисто дело вкуса. И мнений нет. Помню только, что бабушка с дедушкой говорили, что нормально при Сталине жилось ))
belkafoto
Jul. 11th, 2014 08:48 pm (UTC)
говорили, что нормально при Сталине жилось ))
Мне пересказывали.
Люди, которые жили чуть ли не в одном доме с Шаламовым, удивлялись:
"Откуда он это взял, ничего такого не было"...

(рассказ жительницы Москвы)
krats
Jul. 14th, 2014 02:40 pm (UTC)
Re: А что её объявили сумасшедшей в политических целях
Подумалось - а ведь наверно все красивые и интересные сюжеты "попадали на кисти художников". Я на них часто наоборот выхожу - через картины, а не книги)
belkafoto
Jul. 14th, 2014 02:47 pm (UTC)
"попадали на кисти художников".
Или воплотились в музыке и балете...
belkafoto
Jul. 11th, 2014 08:02 pm (UTC)
история не знает
сослагательного наклонения".....



"Controversia sobre su salud mental[editar]
La versión oficial en el siglo XVI fue que la reina Juana había sido retirada del trono por su incapacidad debida a una enfermedad mental. Se ha escrito que pudo padecer de melancolía,29 trastorno depresivo severo,29 30 psicosis,30 o esquizofrenia heredada.29 30 Hay debate sobre el diagnóstico de su enfermedad mental, considerando que sus síntomas se agravaron por un confinamiento forzoso y el sometimiento a otras personas. También se ha especulado que pudo heredar alguna enfermedad mental de la familia de su madre ya que su abuela materna Isabel de Portugal, reina de Castilla padeció por lo mismo durante su viudez después de que su hijastro la exiliara al Castillo de Arévalo, en Ávila.29 31

Gustav Bergenroth fue el primero, en los años 1860, que halló documentos en Simancas y en otros archivos que mostraban que la hasta entonces llamada Juana la Loca en realidad había sido víctima de una confabulación tramada por su padre, Fernando, y luego confirmada por su hijo Carlos.10"
krats
Jul. 11th, 2014 08:10 pm (UTC)
Re: история не знает
Ну вот, я про романтику и любовь, а ты про психиатрические диагнозы )) Впрочем, ОНИ же говорят - это тоже разновидность.
belkafoto
Jul. 11th, 2014 08:21 pm (UTC)
я про романтику и любовь
Так ведь я с тобой не спорю!!!

Но, как ты считаешь, нет разницы, если любит дама " нормальная" и "признанная официально сумасшедшей"?

((Возможно, тема гораздо трагичней, чем мы ее пытаемся обсуждать...))
krats
Jul. 11th, 2014 08:32 pm (UTC)
Re: я про романтику и любовь
Иногда бывает, что пора нормальную признать официально сумасшедшей )) Она королева была, а у них так любить не принято, брак не для этого. Полагается быть сдержанной и не афишировать, раз такие дела пошли. Вот и пришлось признать...
belkafoto
Jul. 11th, 2014 08:43 pm (UTC)
Она королева была, а у них так любить не принято,
Как она любила - мне не узнать. Для этого надо читать документы (или - автора, которому можно доверять.)

Что наша любовь отличается от любви начала 16 века, интуитивно понятно.
Кстати, это время Сервантеса. И, если не лень, почитай "Дон-Кихота" и отыщи там любовь (но не "локуру" как у главного героя...)

Пардон, за временной скачок, но
в Древней Греции любили мальчиков. Ты в состоянии это представить и перевести на наш современный язык? И это было - нормой.....
krats
Jul. 11th, 2014 08:51 pm (UTC)
Re: Она королева была, а у них так любить не принято,
Перечитаю Дона, там у меня много дыр после детского прочтения, сравню любови )) А любовь мужчин к мальчикам вряд ли могу оценить ) Сдается мне, это просто было дозволено, чего нет сейчас и отчасти "модно", подхватывалось, но не абсолют ) Всё начиналось с Адама и Евы таки. Природа...
belkafoto
Jul. 11th, 2014 09:17 pm (UTC)
А любовь мужчин к мальчикам вряд ли могу оценить )
(Коммент съела программа).
Да, ты права.
( 21 comments — Leave a comment )