?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

        На востоке Ленинградской области, в Подпорожском районе на высоком холме на восточном берегу крупного Юксовского озера находится самая древняя деревянная постройка в регионе - Георгиевская церковь.
        Юксовичи - древнее поселение, упоминаемое уже в Уставной грамоте новгородского князя Святослава Ольговича в 1137 году. "Юкс" – слово вепсского происхождения, означающее либо первое поселение, либо поселения, расположенные вокруг одного озера.         Деревня, в которой находится церковь, когда-то входила в состав большого села Юксовичи, которое состояло более чем из 20 деревень разбросанных по берегу одноименного озера. Сегодня большинство из этих деревень не существует, да и вся местность на многие километры вокруг мало заселена. Теперь это деревня Родионово.
       Церковь Георгия Победоносца в Юксовичах- третья по древности сохранившаяся деревянная постройка в России. И самая древняя из церквей сохранившихся на своем родном месте. Престол церкви освятили в 1493 году во имя великомученика Георгия или, как здесь говорят- Егория Храброго.
       Фото много, возможны повторы. Это результат съемки на телефон и фотоаппарат, а у них разные взгляды на мир. Да ещё мой собственный - что интересны не только сами памятники архитектуры, но окружающая их природа. И к конце несколько старых фото, со ссылками на сайты, откуда они позаимствованы.

Юксовичи1



Юксовичи2


Юксовичи3


Юксовичи4


Юксовичи5


Юксовичи6


Юксовичи7


Юксовичи8


Юксовичи9


Юксовичи10


Юксовичи11


Юксовичи12


Юксовичи13


Юксовичи14


Юксовичи16


Юксовичи17


Юксовичи18


Юксовичи19


Юксовичи20


Юксовичи21


Юксовичи22


Юксовичи23


Юксовичи24


Юксовичи25


Юксовичи26


Юксовичи29


Юксовичи30


Юксовичи31


Юксовичи32


Юксовичи34


Юксовичи35

Ссылка на сайт с архитектурным анализом, схемами и красивыми фото ою этой церкви:
http://cc-qc.ru/georgievskaya-tserkov-v-yuksovishah.html

С сайта https://pastvu.com/p/154810
Автор Качалин Александр Анатольевич, съемка 1916 г.
Юксовичи_Архив


http://www.towns.ru/other/yuksovichi.html
Юксовичи_Архив2

Фото из Архива финских вооруженных сил SA-kuva. Снято: 23 июня 1942. Из  http://sobory.ru/article/?object=00108
Юксовичи_Архив3

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
_rus_
May. 31st, 2016 07:11 am (UTC)
Всегда потрясно сравнивать архивные фото с современными.
krats
May. 31st, 2016 08:07 pm (UTC)
Да, люблю это занятие, стараюсь находить архивные, по-возможности )
Это может быть целая исследовательская область. В тех краях Прокудин-Горский снимал в начале прошлого века. Нам рассказывали, что его загадки до сих пор разгадывают "прокудиноведы". Продаю за что купила: возможно, он был двойным шпионом и снимал для "туда", а названия местности давал, например, другой деревни в том же районе, запутывал. В награду, возможно, уехал жить к "работодателям". А наши любители сравнивать архивные с современными - расставляют точки над "и" и до сих идентифицируют места съемки. Есть такая версия )

http://www.prokudin-gorsky.org/
uchazdneg
Jun. 1st, 2016 03:07 am (UTC)
Строго говоря, ошибки у ПГ часты, но системная и, возможно, нарочитая путаница только в мурманском альбоме. Конспирологи видят этому объяснения и в годе съёмки (1916, 1-я мировая война в разгаре, Мурманская железная дорога - стратегический объект, заказчик в данном случае не Императорский Дом, а железнодорожное или военное ведомство), и в сюжетах - так, много внимания уделено условиям содержания (подчеркнуто пристойным) австрийских пленных. А главное недоумение и загадку вызывает сам факт вывоза остатков коллекции "благодаря удачно сложившимся обстоятельствам" - когда ПГ уже несколько лет пребывал в эмиграции.
_rus_
Jun. 1st, 2016 08:16 am (UTC)
Да, Прокудина-Горского давно знаю, очень люблю его снимки.
Версия интересная, никогда не слышал. Но думаю маловероятная, банально по причине несовершенства технологии: во-первых как материалы передать "туда" (это ведь оригиналы негативов на стеклянных пластинках, существующие в единственном экземпляре, т. е. то, что отдал уже и сам не посмотришь, и никому не покажешь), во-вторых как их посмотреть, если само оборудование, существующее в единственном экземпляре, собственно у самого Горского?
krats
Jun. 1st, 2016 12:17 pm (UTC)
Я примерно год назад вышла на его сайт и засела там в папках со своим исследованием - эпохи и людей. Про такие расследования не знала или не обратила внимание, своего интереса было много ) В технической стороне этих дел не разбираюсь. Но за то, что эти фото есть - большое ему спасибо ) И теперь повод туда заглянуть уже с другим взглядом.
(Anonymous)
Jul. 13th, 2017 06:39 am (UTC)
название Юксовского озера и деревни Юксовичи имеет древнерусское, а не вепсское происхождение. Т.к.древнерусский язык был слоговым и образным, каждый слог был отдельным словом-понятием. ЮКСОВИЧИ = ЮК + СО + ВИЧИ = (т)ЮК + СО(предлог = "С") + В(се род)ИЧИ = "С тюками все родичи". По Юксовскому озеру через р.Святуху осуществлялись постоянные перевозки до р.Свирь.
( 6 comments — Leave a comment )