?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я прошла виртуально весь музей за прошедшую неделю, получив огромное удовольствие. Можно туда уже не ходить ногами (шутка). До встречи 20 марта. Напоследок здесь собрала картины, которые особо понравились или о которых есть что рассказать.

1. Мария Исабель де Браганса, королева Испании, основатель музея Прадо
2. Мона Лиза, которая мне нравится больше
3. Женская дуэль (из-за любви, конечно)
4. Невольничий рынок    UPD: Большое спасибо Д.В.Драгунскому за расшифровку таблички в своём посте, очень хотелось узнать что на ней )  http://clear-text.livejournal.com/402171.html
5. Три грации, напугавшие мою Машу )

Мария Изабелла Португальская, основательница музея Прадо, в дань уважения и признательности, открывает эту мини галерею )

1. Мария Исабель де Браганса, королева Испании, основатель музея Прадо

Музей Прадо: Лопес и Пикер, Бернардо

1829, 258 см x 174 см, холст, масло. Бернардо Лопес и Пикер (1801 Валенсия - 1874 Мадрид)

Лопес_королева Браганса

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%98%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F



Мария Изабелла Португальская (имя при рождении Мария Изабелла де Браганса и Бурбон) — инфанта Португалии, позднее, став второй женой короля Фердинанда VII, королева Испании.

Королева Мария Изабелла питала любовь к изящным искусствам и сделала очень многое для того, чтобы собрать воедино разрозненные коллекции королевской семьи и открыть полноценный музей. Её детище, музей Прадо, открылся в 1819 году, спустя год после её смерти.

21 августа 1817 года у Марии Изабеллы родилась дочь, прожившая всего четыре месяца. Год спустя во время очередных, крайне тяжелых, родов, доктора пришли к выводу, что ребенок, все ещё находящийся во чреве матери, умер. Измученная долгими родами королева перестала дышать, чем также заставила считать себя мертвой. Доктора начали операцию кесарева сечения, чтобы извлечь плод. Внезапно королева очнулась и закричала от ужасной боли и тут же впала в забытье, на этот раз навсегда.

Мария Изабелла умерла от врачебной ошибки 26 декабря 1818 года в возрасте 21 год.








2. Мона Лиза, которая мне нравится больше

Ужасную сначала вещь скажу. Общепризнанный шедевр Леонардо да Винчи, луврская Мона Лиза, никогда мне не нравилась и напоминает мне…ящерицу. Увидев эту копию из Прадо, вздохнула с облегчением. Лиза, нарисованная без леонардовских штучек и загадок, в общем-то симпатичная. И кроме того, эта картина стала сенсацией годичной давности.

Музей Прадо: Леонардо да Винчи (мастерская) -- Джоконда или Мона Лиза
1503 - 1516, 76,3 см x 57 см, панель, масло.
Винчи_Мона ЛизаНа протяжении многих лет в музее Прадо в Мадриде висела копия известной картины. Ей не придавали особого значения и считали лишь одной из многочисленных копий, созданных после смерти Леонардо.
 Во время её реставрации под слоем чёрной краски и потемневшего лака испанские реставраторы обнаружили пейзаж, копирующий задний план картины Леонардо. Анализ показал, что тёмная краска появилась на полотне позднее, в середине XVIII века. Пейзаж, видимо, был закрашен для придания сходства с другими портретами галереи, где висела картина. Реставраторы удалили чёрную краску, наслоения и высветлили картину. При помощи инфракрасных лучей также установили, что художник вносил в картину такие же изменения, как на оригинале Леонардо. И соответственно последовал вывод - картина создавалась одновременно с луврским шедевром.
Вопрос кто автор этой копии остается открытым. Предполагают авторство либо Франческо Мельци, ученика Леонардо, либо Андреа Салаи, который, возможно, был любовником Леонардо (искусствоведы знают все!) и работал в его мастерской.
Официально после реставрации картина была представлена в Прадо 21 февраля 2012 г.

До реставрации картина была такой, прям курс омоложения прошла

Mona_Lisa_copy Prado

яжении многих лет в музее Прадо в Мадриде висит копия известной картины. Теперь, однако, эксперты определили истинную ценность картины — предположительный плагиат был написан одновременно с оригиналом в мастерской да Винчи. При реставрационных работах было обнаружено, что картина писалась в одно время с оригиналом. Художником, вероятно, был Франческо Мельци, один из знаменитых учеников да Винчи. «Мона Лиза из Прадо», как названа картина, до сих пор причислялась к фламандской школе. Во время реставрации картины, однако, выяснилось, что такое предположение было ошибочным. Эксперты выяснили, что черный фон на копию был нанесен позднее. Под ним эксперты обнаружили изображение итальянского ландшафта, как на оригинале. Копия почти такого же размера, как и оригинал «Моны Лизы» и написана в начале XVI века. С помощью инфракрасных лучей установлено, что художник во время работы вносил в картину такие же изменения, как да Винчи на оригинале. Это доказывает, что оба произведения творились одновременно. Копия сохранилась лучше оригинала. Её открытие предоставит художественным экспертам возможность узнать новые подробности о создании оригинала, сообщил музей Прадо.

При реставрационных работах было обнаружено, что картина писалась в одно время с оригиналом. Художником, вероятно, был Франческо Мельци, один из знаменитых учеников да Винчи.


3. Женская дуэль

Картина в общем-то известная.  Поединок двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину. Вы за кого болеете ?)

Рибера, Хусепе де -- Женская дуэль

1636, 235 см x 212 см, холст, масло. Хусепе де Рибера (1591 Хатива - 1652 Неаполь)

Рибера_Женская дуэль
  В 1552 году в Неаполе произошло неординарное событие - две дамы, Изабела де Карацци и Диамбра де Петтинелла дрались на дуэли в присутствии маркиза де Васта (слева, наблюдает за дуэлью) и многих зрителей.
Дуэль состоялась из-за молодого человека по имени Фабио де Зересола.

Оказывается, во френдленте картина обсуждалась недавно )

http://clear-text.livejournal.com/386658.html

Художника вдохновил сюжет и образы, а комментирующих интересовало, как выглядел объект такой страсти - Зересола ))

Чем дуэль закончилась история и интернет умалчивают. Подозреваю, что плохо закончилась, для всех...














4. Невольничий рынок

Эта картина вызвала у меня самую большую симпатию. А так же чувство жалости и представился весь ужас ситуации...

Хименес Аранда, Хосе -- Невольничий рынок          после 1892, 100 см x 82 см, холст, масло. Хосе Хименес Аранда (1837-1903)Хименес_Невольничий рынок

5. Три грации Рубенса

Современные стереотипы красоты и кампания по борьбе с целлюлитом сделали своё пагубное дело. Моя Машка этот шедевр не оценила, а убежала в испуге, когда я продемонстрировала картину. А ведь она не из впечатлительных, мы с трёх лет ужастики как сказку на ночь смотрели.   Мне вот тоже уже начитает казаться, что Рубенс несколько злоупотребил с тенями )

Рубенс, Питер Пауль -- Три грации
1630 - 1635, 220,5 см x 182 см, панель, масло. Питер Пауль Рубенс (1577 Зиген - 1640 Антверпен)

Три грации (лат. gratia — "прелесть, изящество, привлекательность, благодарность") - в римской мифологии (в древнегреческой - хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее - обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей.

Рубенс обожал мир античной мифологии. Образы этих трёх граций из Древнего Рима: Аглая - ликование и красота, Ефросина - радость и благомыслие, Талия - изобилие. У греков и римлян грации были молодыми и без лишних складок на теле. Рубенс пошел своим путем и написал тело северянки. Моделью для всех трёх граций была его вторая жена Елена.

Оправившись после смерти дочери и жены, с которой прожил 18 лет, Рубенс в 53 года женится на 16-летней красавице Елене Фоурмен, чьё пышное тело, румяные щеки и белокурые волосы вдохновили его на создание образов Андромеды, Вирсавии, Венеры и многих других...
Это был очень счастливый брак. Елена родила Рубенсу пятерых детей, причём самый младший родился уже после его смерти.

Вспомнился диалог из известного фильма )

- Странный вы, Алексей Алексеевич. Так сложно изъясняетесь. И вроде живете на природе, среди простых нормальных людей, а думаете все о каких-то идеалах бестелесных!
- Но так и великий Петрарка мечтал о своей Лауре…
- Неправда, Петрарка любил земную женщину, да еще жившую по соседству. Это потом, уже в своих мыслях, он вознёс её до небес. А у вас всё наоборот, сударь.

Это Рубенс со своей Лаурой Еленой, правда из другого музея уже - Метрополитен )


Музей Метрополитен: Питер Пауль Рубенс - Рубенс, его жена Елена Фоурмен (1614-1673), и один из их детей
Зиген 1577-1640 Антверпен середина-конец 1630-х годов; Масло по дереву; 203,8 х 158,1 см

Рубенс и Елена

Ну вот, теперь мне уже не кажется, что у граций слишком много теней )



Comments

( 2 comments — Leave a comment )
_rus_
Mar. 18th, 2013 07:56 pm (UTC)
Прекрасные картины, прекрасная статья!
krats
Mar. 18th, 2013 11:17 pm (UTC)
Спасибо) Интересно смотреть на картины, зная их историю и судьбы за ними ) завтра уже увижу
( 2 comments — Leave a comment )