?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Машка на днях своеобразно напомнила мне про Рим. Рассказала, что на уроке истории учитель спросил класс: "Почему Рим называют городом, основанным на крови?"  Всеобщее молчание и один нелепый ответ. Она предположила, может потому что брат убил брата? Учитель, заполнявший журнал, вскинулся: "Кто это сказал??"  Ей приятно было вспоминать, что она блеснула, а мне пришла мысль, что мне надо бы свозить её туда как-нибудь.
В Рим, который я оббежала с подругой за три дня, дабы переменить обстановку и теперь, просматривая февральские фотки, пытаюсь вспомнить где что ))   Я его по достоинству не оценила, в такие места надо ездить всё-таки подготовленными. В конце поездки купили там замечательную книгу "Восстановим Рим", по которой я теперь восстанавливаю и свою память, и благодаря которой в следующий раз буду смотреть на Рим другими глазами.

Ну а восстановление решила начать с того, что узнала безусловно - с Колизея )
Немного Марка Твена:
"Кому не известны изображения Колизея? Все немедленно узнают эту шляпную картонку, всю в амбразурах и окнах, с отгрызенным боком. Он стоит особняком - и поэтому более выгодно, чем остальные памятники Древнего Рима.
Даже красавец Пантеон, на чьем языческом алтаре ныне водворен крест и чья Венера, изукрашенная священной мишурой, с неохотой исполняет обязанности девы Марии, со всех сторон окружен жалкими домишками, от чего его величие сильно пострадало. Но царь всех европейских развалин Колизей пребывает в надменном и гордом уединении, подобающем его высокому сану. Цветы и травы растут на его массивных арках и среди скамей амфитеатра, дикий виноград фестонами свисает с его высоких стен. Торжественная тишина окутывает огромное сооружение, где в далекие дни собирались бесчисленные толпы зрителей. Бабочки сменили цариц красоты и моды, блиставших здесь восемнадцать столетий назад, и ящерицы греются на солнце в священной ложе императора. Ни один исторический труд не может рассказать о величии и падении Рима так живо, как об этом рассказывает Колизей. Трудно найти более достойное воплощение и того и другого. Бродя по современному Риму, мы могли бы усомниться в его былом величии, в том, что он когда-то насчитывал миллионы жителей; но, глядя на это упрямое свидетельство того, что для любителей развлечений среди своих граждан городу пришлось выстроить театр на восемьдесят тысяч сидячих и двадцать тысяч стоячих мест, легче поверить в его прошлое."

Иллюстратор сэр Лоуренс Альма-Тадема "The Colosseum". Мои фотки далее менее художественны, поэтому начну с картины )



Книжка чрезвычайно полезная, разглядывала с удовольствием, сличая со своими фотографиями с периодическим мысленным восклицанием : "Ну надо же! Так вот к чему были все эти остатки столбиков, стен и прочих невнятных руин! " Если найдётся потом время и терпение на возню с фотками, может ещё что-то со временем восстановлю в постах )  А посещение Рима посоветовала бы начать с книжного магазина )


Колизей начинается с ветки "В" римского метро.

Достаточно перейти дорогу и тут же Он.


Так и есть - амбразуры, но мы не стали сходу на них бросаться. Если приглядеться, внизу можно увидеть в толпу - очередь в кассу Колизея. Время раннее, чуть позже народу было уже раза в два больше. А мы сначала прошли мимо Колизея, в сторону Римского Форума. Там тоже есть касса, в которой продают билеты, в том числе на посещение Колизея, и отстояли очередь всего в три человека. Собственно оттуда и следует начинать осмотр, Колизей - это последний "экспонат" )  Карту-схему Форума с Колизеем можно увидеть в посте дальше.


Ну надо жа, я в Риме и у самово Колизея!


Что значит неудачно выбрать ракус - впечатляет? )




Но всё было совсем не так, а гораздо лучше. Были статуи, где сейчас зияют бойницы


Была крыша не хуже, чем у современного футбольного стадиона.
Из Вики: Архитектурно-логистическое решение, применённое в Колизее и получившее название vomitoria (от лат. vomere «извергать»), применяется при строительстве стадионов до сих пор: множество входов располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5. На его крыше, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Тент этот прикреплялся с помощью канатов к мачтам, расставленным по верхнему краю стены.


Собственного такого ракурса у меня нет, предлагаю книжный вариант. Это та же страница, что и выше, но с пролистанной  "реставрацией". Очень удобный и наглядный формат


По дороге на трибуны встречаются такие вот экспонаты, у которых, впрочем, никто особо не задерживается.


Надеюсь, это была одна из скульптур, которая когда-то украшала Колизей. Лестницы, ведущие на плебейские трибуны, это сущее испытание - очень высокие ступени.


Прежде чем войти лучше снова заглянуть в книжку и в прошлое, потому что внутри царит такой сумбур и хаос, что рябит в глазах.


Из Вики: Колизей имел 80 входов, из которых 4 были предназначены для высшей знати и вели в нижний ряд. Зрители попроще входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой (лат. gradus). Нижний ряд, или подий (лат. podium), был предназначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище (лат. pulvinar). Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных. Далее следовали места вообще для публики, образующие три яруса (лат. maeniana), соответственно ярусам фасада здания. В первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей (теперь совершенно разрушенных), сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и всё, что происходит на ней. Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям. Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене.

Это, видимо, императорская VIP ложа, которая была на картинке справа.


Подумать только - почти две тысячи лет ему... Можете себе представить, чтобы сейчас построили хоть что-то, чтобы сохранилось вот так на такой срок?


Но у меня глядя на всё это мелькала кощунственная мысль - а почему бы не восстановить на самом деле? )


Подсобные помещения, место былых ужасов. Говорят, отреставрированы и открыты для организованного посещения. Хотите пообщаться с духами - спускайтесь )


Камешек к камешку, ноухау в виде бетона и держится до сих пор даже арочка, фантастика!






Февраль и солнце, Рим чудесный. Нам в голову не пришло взять солнечные очки, в Москве так не бывает в это время )  Кстати, рядом девушка слушает аудиогид, его тоже можно тут получить, включая на русском.


Пока Ленок позировала, зрители порешили чью-то судьбу. Похожа на римлянку, правда? ))


Вот так надо позировать. Это наверно потомок патриция


Ленок по ходу успела заприметить группу трансвеститов. У этих чудиков тут проходила профессиональная фотосессия. А две тыщи лет назад у них тут наверно было бы театральное выступление на разогреве и как актёры были бы нарасхват )


Арка в арке. У приличного фотографа мог бы получиться вполне интересный снимок. Вид на Арку Константина


Последнее усилие для приличия


И всё, вот оно истинное состояние туриста


На самом деле не Колизей так утомил, а до него мы уже много чего обошли, следуя правильному маршруту. Колизей был уже на десерт, двадцатым блюдом.


Два символа Рима. Внизу – мой собственный ) Это булыжники, которыми вымощены тут самые интересные дороги и по которой мы протопали вверх-вниз добрую часть города в три дня. Я потом только два дня вспоминала их дома, спасибо спортзалу. А Ленок и всю неделю не чувствовала ног. Пост-римская смс-переписка выглядела примерно так: "Ты нормально уже ходишь?" ))


Ну в хорошей компании можно и Рим за три дня обойти )

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
belkafoto
Sep. 29th, 2013 10:06 pm (UTC)
Ромул убил Рема
Ромул убил Рема
(Как понимаю, легенда не воспринимается всерьез. Прошу не усматривать в этом желание «подколоть» учителя).
La historiografía actual considera falsa esta tradición, fijando el origen de la ciudad a finales del siglo VII a. C.

Existen varias hipótesis sobre el origen del nombre Roma;21 el nombre podría venir:

de Roma, hija de Italio (o de Telefo, hijo de Hércules), esposa de Eneas o de su hijo Ascanio;22
de Romano, hija de Odiseo y Circe;22
de Romo, hijo de Emation, al cual Diomedes hace huir de Troya;22
de Romide, tirano de los latinos, que expulsó a los etruscos de la región;22
de Rommylos y Romos (Rómulo y Remo), hijos gemelos de Ascanio que fundaron la ciudad.;23
de Rumon o Rumen, nombre arcáico del Tíber, que tenía raíz etimológica análoga a la del verbo griego ῥέω (rhèo) y del verbo latino ruo, que significan "fluir";24
de la palabra etrusca ruma, que significaba ubre, y podría por tanto hacer referencia al mito de Rómulo y Remo, o también a la conformación de la Colinas del Palatino y del Aventino;25
del griego ῤώμη (rhòme), que significa fuerza26
de Roma, una joven troyana que conocía el arte de la magia, de la cual existen referencias en los escritos del poeta Stesicoro;27
de Amor, es decir, la palabra Roma si se lee de derecha a izquierda: la interpretación es del escritor bizantino Giovanni Lido, que vivió entre los siglos V y VI.28
krats
Sep. 30th, 2013 05:52 am (UTC)
Re: Ромул убил Рема
Учитель очень хороший ) Да, они конечно говорили об этом как о легенде. За текст спасибо, интересно )
Про Roma - Amor занятно )) А ведь правда )
belkafoto
Sep. 30th, 2013 06:05 am (UTC)
Про Roma - Amor занятно ))
Удивительно и время появления этой версии. (Выглядит, мне кажется, почти детской и современной)
belkafoto
Sep. 30th, 2013 07:48 am (UTC)
об учениках
возможно Вас заинтересует вот такой ученый разговор

http://philtrius.livejournal.com/906616.html
krats
Sep. 30th, 2013 08:27 am (UTC)
Re: об учениках
Я вообще не понимаю когда ставят так вопрос либо-либо в некоторых случаях, в этой теме в том числе. Я за комплексный подход )
intercedo
Sep. 30th, 2013 10:37 am (UTC)
Очень классно написано) И фотографии отличные - живые)
Книжку эту видела у кого-то. Хорошая идея)
krats
Sep. 30th, 2013 10:42 am (UTC)
Спасибо) Книжка да, полезная) Но это итальянское издание, переведённое на несколько языков, наверно кто-то оттуда и привёз. В книге строгое предупреждение в конце - не копировать, не использовать и т.п. Надеюсь они меня тут не найдут ))
( 7 comments — Leave a comment )