?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нет, настроение хорошее и "доколе мне его нести" в мыслях нет. Случайно окопалась в теме, вытащив из фотопапочек картину, которая впечатлила и озадачила. Увидела её этим летом в Музее Национального Искусства Каталонии, уже выходя из залов Готики, и не могла не остановиться возле неё. Недавно через Арт-сообщество узнала что такая картина написана Эль Греко и живёт она в мадридском Прадо.  А я созерцала её в Барселоне, в Прадо не увидела. Озадачилась, может временная экспозиция?  Выручила моя привычка фотографировать таблички к картинам и экспонатам. В Барселоне была ещё одна такая картина, написанная Эль Греко. А всего их три - третья в Метрополитене.

Но не об этих его трёх "Несениях креста" речь, хотя у каждой из них свой характер и это, в общем, уже разные картины. Две испанские версии можно сравнить под катом. Мне показалось интересней другое. "Несение креста" - популярный евангельский сюжет в живописи, пересмотрела несколько картин. И такими контрастами не могла не поделиться )    Собственно Эль Греко, Босх и Андрей Выстропов - моё открытие после блуждания по крестам.





Мы к тому времени побродили по залам музея часа три, после самолёта из Москвы и в ожидании следующего, через пару часов на Тенерифе. Ноги уже ныли, что в них правды нет и вели к выходу поискать диванчик. И тут я встала как вкопанная. От первого знакомства снимок кривой получился, но потом я взяла себя и фотик в руки.
 

И какое-то время вглядывалась в лицо. Есть отчего остановиться, правда?.. Эта картина Эль Греко живёт в Барселоне, написана примерно между 1590 и 1595 годами. Ещё одна подобная картина хранится в Нью-Йорке, в Метрополитен, написанна в 1581-1590 гг.


О барселонском варианте картины в инете меньше всего инфо, вернее нашла только одно. Но ущипни себя, хорошо что я такое снимаю - это точно он, Доменикос Теотокопулос, по прозвищу "Грек".


И вот этот вариант живёт в мадридском Прадо, создан в 1602 г. Совсем другая картина. И по краскам, и по глазам.


На других картинах "Несения креста" Христа чаще всего сопровождает толпа. У Босха тоже минимум три картины с этим названием, две ближе к канонам, а третья, что ниже, - ну это самый Босх )  К нему можно по-разному относиться, не для созерцания прекрасного, да. Но картины тоже ведь - зеркало души?.. И все эти его символы, концы света, уродство и гротеск - как знать, чему он давал выход )

Иероним Босх. 1516 год. Королевский музей изящных искусств, Гент.
Причем, исходный размер картинки у меня получился 666 пикс. На то и Босх ))



И ещё одно "Несение креста", современное и очень любопытное. Автор советский волгоградский художник Андрей Выстропов. Про него есть в Википедии, но ссылку даю на его сайт, там скорее всего точнее. Например, по Вике у него трое детей, а согласно сайту уже четверо )

http://shkola-zhivopisi.ru/biografiya.html

Андрей Выстропов "Несение креста".  Христос тут тоже окружен толпой, но она его просто не замечает. Года создания картины не нашла. А неплохо бы, мне показалось - это важно. Потому что не могла понять "что хотел сказать автор". Как советский художник, например, "Тебя нет" ?  А как современный российский, возможно - "Одиночество в толпе"? Но там малыш, которого тащат за руку, видит Христа. И что это значит, как вы думаете? :)



Comments

( 26 comments — Leave a comment )
docogo
Oct. 28th, 2013 06:45 am (UTC)
Думаю, это отвергаемый Христос среди толпы гомо совьетикусов. А ребенок пока не атеист, а потому интересуется.

ЗЫ. Мой племянник сейчас обучается в "школе Выстропова".
krats
Oct. 28th, 2013 11:37 am (UTC)
Счастливый племянник, интересно наверняка )
Одна из версий, но на все сто не приняла. Вроде как не "гомо", нормальные и хорошо одетые люди - с шариками, колясочками, скрипочкой, мольбертом. Может когда всё хорошо о нём просто не вспоминают?
intercedo
Oct. 28th, 2013 07:55 am (UTC)
Спасибо.
Все хорошо. Босх, конечно, потрясает.
Современный, мне кажется, о другом. Мы все несем свой крест, мало осознавая это.
krats
Oct. 28th, 2013 11:40 am (UTC)
Может и так, но не похожи изображённые на "крестоносцев" ) Часть ответ на коммент выше. Может ещё - ребёнок чист, душа и глаза без наслоений опыта, на и крестов тоже, и видит то, чего мы не видим? Христа в том числе.
intercedo
Oct. 28th, 2013 12:02 pm (UTC)
Похожи, лица такие же отрешенные, особенно у стариков.
Но тут, похоже, каждый видит свое. Собственно, это и есть признак таланта.
krats
Oct. 28th, 2013 01:40 pm (UTC)
Да, судя по всему так и есть, каждый видит своё. Я к однозначному не пришла, притом, что картина вроде очень простая.
belkafoto
Oct. 28th, 2013 02:04 pm (UTC)
картина вроде очень простая.
"С этого момента поподробнее, плиззз"

Мне кажется, уже здесь начинаются сложности.
Простая, чем?
Тем, что автор - не Босх?
krats
Oct. 28th, 2013 02:18 pm (UTC)
Re: картина вроде очень простая.
Она кажется бытовой в целом, уличная сценка )

Только сейчас заметила, что зимой все в головных уборах, а ребёнок с непокрытой головой. Капюшон вероятно сам снял, чтобы лучше видеть. Знак возле шариков не помню что означает "Проезда нет?" Ну это случайно наверно, а не босховские штучки ) Ну вот, ответила про простоту ))
belkafoto
Oct. 28th, 2013 02:34 pm (UTC)
Ну вот, ответила про простоту ))
Да.
Только спокойный разбор одной этой картинки потянет на отдельный пост с соображениями типа:
почему зима?
ребенок - он или она, или как ангел?
это не может быть шутка, перформанс?
почему - слева направо?

ну, и далее...
krats
Oct. 28th, 2013 02:44 pm (UTC)
Re: Ну вот, ответила про простоту ))
Фу, ушла в спортзал - забуду там про твой коммент )) Ну ладно, вот прочитаю Дон Кихота...
belkafoto
Oct. 28th, 2013 03:12 pm (UTC)
Фу, ушла в спортзал
Как всегда.
Ты ушла ножками дрыгать, а я пялюсь в картинку, пытаясь чета угадать.
Совсем это не по "моим штучкам".
"Стрит" и не пахнет.

Картинка хорошо продумана и организована:

все идут в одном направлении, кроме одного (шута?)

дам, вполне красивеньких, 3 или больше.

идут с зонтиками - зачем они зимой?

много подрастающего поколения, вплоть до щенка и бебе - это к чему?

похоже, что крест не мешает окружающим - ну, это уже философия пошла.

не передается (нарочно?) и тяжесть креста.


Edited at 2013-10-28 03:13 pm (UTC)
krats
Oct. 28th, 2013 04:22 pm (UTC)
Re: Фу, ушла в спортзал
Вот - это уже интересней )
Дрыгать ничем не могу уже, лежу поленом и радуюсь такому разбору ) Индивидуально с тренером, упражнениями и весами - таков мой крест и путь к просветлению. Я тоже люблю под зонтиком в снегопад - чтоб тушь не потекла и чёлка не намокла.
А что - наберусь как-нибудь наглости и спрошу у автора на сайте )
belkafoto
Oct. 28th, 2013 05:00 pm (UTC)
наберусь как-нибудь наглости
ты это - рюмочку и напролом.
Автор в ЖЖ не водится?
krats
Oct. 28th, 2013 07:34 pm (UTC)
Re: наберусь как-нибудь наглости
Не знаю, вряд ли - у него сайт есть. Рюмочек мне не надо и вопрос культурный, а не денег просить )
belkafoto
Oct. 28th, 2013 08:37 am (UTC)
Да, современный
задерживает внимание. И подталкивает поискать слова.
krats
Oct. 28th, 2013 01:42 pm (UTC)
Re: Да, современный
Ты так хорошо обычно подыскиваешь слова, а здесь не подтолкнулся) А любопытно - при кажущейся простоте мнения совершенно разные.
belkafoto
Oct. 28th, 2013 01:51 pm (UTC)
Ты так хорошо обычно
ну, во-первых, можно списать на то, что случай - не обычный.

Во-вторых, ...ладно, не буду, дабы не прослыть занудой в твоих глазах...
krats
Oct. 28th, 2013 01:57 pm (UTC)
Re: Ты так хорошо обычно
А тема по-моему вполне в жанре твоих картин )
k_medvezhonkina
Oct. 28th, 2013 12:36 pm (UTC)
Мне кажется, что взрослые менее склонны оглядываться по сторонам...
krats
Oct. 28th, 2013 01:44 pm (UTC)
Возможно, но не все, к счастью. Вот ты хорошо умеешь оглядываться по сторонам )
k_medvezhonkina
Oct. 28th, 2013 02:36 pm (UTC)
Краснею, ковыряю землю носочком правой туфельки... Но, посмотри, на них словно шоры надеты, взгляды вперёд и вниз!
krats
Oct. 28th, 2013 08:11 pm (UTC)
Да, типичный сейчас большой город, даже Христа можно не увидеть) Надеюсь, твоя простуда отступает?
k_medvezhonkina
Oct. 29th, 2013 05:20 am (UTC)
Она водит вокруг меня хороводы, то одним бочком повернётся, то другим...:)
55nika
Nov. 6th, 2013 02:48 am (UTC)
картина Выстропова
А Христа видит еще старик,стоящий с коробкой (для подаяния?) у правого края картины,он смотрит исподлобья. А еще один старик -помогает нести крест (Сахаров?).
Извиняюсь за вторжение.
krats
Nov. 6th, 2013 08:04 am (UTC)
Re: картина Выстропова
Что вы, я рада! у Вас ещё такая интересная версия (или дополнительный штрих), которая мне бы в голову не пришла - помощник, да ещё Сахаров! Почему бы и нет, фигура похожа и смысл прослеживается. Старики, которые прямо не смотрят, но чувствуют или знают. Спасибо )
55nika
Nov. 6th, 2013 08:08 am (UTC)
Re: картина Выстропова
Старики,они такие ))
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel